Главная / Полезные статьи / Секреты проектирования магазинов

Секреты проектирования магазинов


Магазин под ключ – миф или реальность? Конечно, реальность. Мы живем в век развивающихся технологий и высокого уровня услуг. Так что заказать услугу магазин под ключ сегодня можно не выходя из дома. Что же входит в эту услугу?
В первую очередь - проектирование магазинов, разработка концепции, планирование и зонирование магазинов. Как же грамотно спроектировать магазин? Решающее значение имеют следующие этапы: составление бизнес-плана, определение торговых площадей, распределение их между группами товаров, планирование посещаемости и товарооборота, планирование прибыли по всем товарным категориям, планирование графиков поставок товаров и товарных запасов, планирование графика работы персонала, его численности, мотивации и функций. Сюда должны войти все расходы, связанные с ремонтом, арендой, оборудованием, рекламой, эксплуатацией, транспортные расходы и прочее.

Планограмма магазина. Что это такое? Это схема, которая составляется при проектировании магазина. На ней отмечаются зоны магазина, размещение товаров, направление движения потока покупателей и прочее. Без планограммы не создать прибыльную торговую точку. Тут учитывается абсолютно все: от входной зоны до кассовой и зоны импульсных покупок.

Как же правильно зонировать, например, продуктовый магазин? Нужно следовать логике покупателей и располагать сочетаемые продукты рядом. Так одна покупка непременно повлечет за собой другую. Имеет значение и входная зона. Она должна настраивать посетителей на покупки. Обычно в этой зоне размещают товар тематический или праздничный, на который магазин хочет сделать акцент. Товары, которые пользуются постоянным спросом и дают основную выручку располагают в, так называемых, «золотых треугольниках» - самых выгодных и удобных местах торговых залов, по пути движения покупательского потока. Внутренние ряды используют для размещения товаров периодического спроса (консервы или бакалея). Возле кассовой зоны располагается зона импульсных покупок (жвачка, сигареты, открытки). Кстати, зона импульсных покупок приносит немалую прибыль.

Но как правильно разместить товары на полках? В этом вам тоже поможет планограмма. Она дает возможность эффективного управления торговлей и планирования объемов товаров в соответствии с уровнем продаж. Для того чтобы составить планограмму понадобится статистика популярности каждого товара. Это позволит рассчитать коэффициент важности торговых мест. После определения для каждой группы товаров доли в товарообороте можно рассчитать долю выкладки для каждого бренда. Звучит слишком мудрено? Возможно, но создать прибыльную торговую точку – дело непростое, а чтобы снизить риск финансовых потерь, необходим грамотный подход. Он поможет правильно организовать работу магазина и уменьшит риски. Конечно, если проектирование магазинов не ваша специальность, лучше доверить эту работу профессионалам, которые готовы создать для вас идеальный магазин под ключ.







Зарегистрироваться