Телевизор не забыт: новинки CES 2012
Революционных технологий на выставке потребительской электроники 2012 года не ожидалось, и производители ограничились демонстрацией все еще не забытого старого. Отдельного внимания заслужили устройства, вписывающиеся в концепцию “умного дома” - прежде всего “умные телевизоры” и системы воспроизведения видео. Стало заметно, что обычный телевизор, пусть даже и расширенного функционала и современного дизайна, считается устройством чуть ли не архаичным и выглядел бы на этом технологическом празднике, как старинные песочные часы в ряду электронных моделей. Казалось бы, эти устройства уже уступили свое место на лестнице потребительского интереса мониторам компьютеров, работающих в связке в ТВ-тюнером, а с приходом гигабитных сетей и совсем находятся под угрозой исчезновения.
Однако CES 2012 показала, что меняется лишь концепция, и телевизор остается одним из востребованных домашних IT-устройств, только выглядит он теперь преимущественно как видеопанель. Так, корейский технологический гигант Samsung продемонстрировал устройство, названное маркетинговыми слжбами Smart Window, и действительно представляющее собой прозрачную жидкокристаллическую панель. Производитель заявляет, что со временем такое “окно” может заменить настоящее оконное стекло.
Также Samsung сделал еще один шаг по дорожке развития “умной” техники для дома и предложил интеллектуальное управление телевизорами с помощью жестов и голоса. Устаревшие электронные дистанционные устройства уходят в прошлое, уступая место взаимодействию устройств и их владельцев без посредника. К тому же именно жесты лежат в основе работы с игровыми приложениями и онлайновыми сервисами, доступ к которым предлагают “умные телевизоры”. Так, например, Sharp уже оеализовала для своих интеллектуальных моделей интеграцию с оциальными сетями и другими онлайн-ресурсами.
Многие посетители выставки ждали представления телевизора от Apple, уже давно обещанного американской корпорацией. Думается, что “яблочники” намереваются создать для себя единую среду, полностью укомплектовав “умный дом” своими решениями и обеспечив их полное взаимодействие между собой. Возможно, в скором времени можно будет купить песочные часы, мебель, системы безопасности, бытовую технику с логотипом в виде недоеденного яблока. Правда, телевизор от Apple пока представлен не был, но в наступившем году есть все шансы его дождаться.