Главная / Сервис / Техническая поддержка и обслуживание сайтов

Техническая поддержка и обслуживание сайтов


Не секрет, что почти у каждого вебмастера в интернете есть пара-тройка сайтов, которые являются его личными проектами. Как они появляются, это отдельная история, ведь если вы вебмастер, то все ваши знакомые и друзья будут обращаться именно к вам, чтобы сделать сайт.

Зачастую после создания таких личных проектов возникает необходимость их поддерживать. Самым простым вариантом является случай, когда сайт статичный. Тогда хозяин сайта никак не может на нём что-то менять, и по каждому вопросу беспокоит вебмастера, который ему всё это сделал.

Но, в последствии оказывается, что управляемый сайт, часто, нуждается в поддержке больше чем неуправляемый, потому как неистовство владельца ресурса проникает в самые глубины кода и, можно сказать, разъедает сами механизмы системы управления.

Примерно тут начинается ваша поддержка сайта. Какие услуги в неё включать, а какие нет и как что тарифицировать, можно узнать на сайте любой компании, которая осуществляет поддержку сайтов. Например, обслуживание сайта от mahaon.ua.

Потому есть некоторые незыблемые правила осуществления поддержки сайтов на системах управления. В основном это ограничение доступа хозяина сайта к его же детищу.

Во-первых, сколько бы хозяин ресурса не плакался – закройте ему доступ всюду, где нужно уметь что-то большее, чем написание текста в блокноте, для управления сайтом. Если хозяин сайта имеет серьёзный опыт общения в форумах, то можно ему разрешить вставлять изображения и ссылки через визуальный редактор.

Во-вторых, полная недоступность панели управления системой для владельца сайта. Это железно и обсуждению не подлежит, потому как когда-нибудь человеку надоест просто ковыряться в тексте и он обязательно туда залезет и поэкспериментирует.

В-третьих, если вам важен внешний вид ресурса, желательно отключить возможность регулирования шрифтов и цвета. Ведь если разрешить эти функции то человеку, как настоящему и полноправному владельцу захочется выделить важные фразы на сайте, пометить их цветом, размером, сделать другим шрифтом.

Но, зачастую, человеку, который писал текст, каждая фраза и буква кажется важной и её «обязательно» и «пренепременно» нужно выделить. Отсюда на сайте, который вы однажды добавили в своё портфолио, как «очень милый ресурс» через несколько месяцев может оказаться какофония цветов и шрифтов.

Такому и поддержка не нужнаВ-четвертых, доступ через фтп. Его не нужно давать, как бы ни жаловался человек на то, что ему нужно загрузить 200 фотографий.

В-пятых, обязательно провести брифинг по системе перед передачей управления.

Тарифицирование поддержки сайтов, тоже сложный вопрос. Хорошо и удобно работать с какой-нибудь гибкой сеткой тарифов. Чтобы не ломать голову берем тарифную сетку с какой-нибудь компании и меняем со своими предпочтениями.








Зарегистрироваться