Главная / Полезные статьи / Негативное влияние демпинга

Негативное влияние демпинга


Вопрос ценового демпинга давно уже стал одним из самых острых для предпринимателей на рынке e-commerce. Как любое экономическое явление он имеет 2 стороны. Однако не стоит заблуждаться, что демпинг своим положительным влиянием способен перекрыть весь хаос, который он провоцирует. Он негативно сказывается и на покупателях, и на продавцах и на вендорах.

 

Негативное влияние демпинга

 

Все знают, что появление демпинга на рынке вызывает хаос и неразбериху. Он считается одним из главных методов недобросовестной конкуренции, и прибегать к нему «неприлично». Давайте рассмотрим более подробно, какие негативные последствия получают все участники рынка.

 

  • Демпинг цен на рынке наиболее губительно сказывается на товаропроизводителях. Снижается интерес и доверие к бренду, как со стороны покупателей, так и партнеров. Падает товарооборот и прибыльность. Многие магазины отказываются от сотрудничества с брендом, который не заботиться о своей репутации и является низкомаржинальным.
  • Для конечных потребителей продукции (покупателей) ценовой демпинг наименее губителен. Из-за постоянного снижения цен производители, чтобы выжить, вынуждены на чем-то экономить, и зачастую это оказывается качество товара и сервиса. Рынок наполняется низкопробными товарами, а уровень обслуживания в магазинах резко ухудшается.
  • Демпинг цен также имеет довольно весомые последствия для фирм-конкурентов. Компании, которые соблюдают РРЦ и придерживаются стратегии добросовестной конкуренции из-за демпингеров наблюдают резкий отток покупателей, прибыльность бизнеса и его рентабельность стремительно падают. В совокупности это может привести к закрытию фирмы, т.к. выстоять в таких условиях могут далеко не все компании.
  • Как ни странно, но и для самих демпингеров последствия оказываются не самые радужные. Если тщательно не подготовиться и не просчитать все риски, то велики шансы не осилить всю «кашу, которую сами же и заварили». Отсутствие покупательской лояльности. Клиентская аудитория расширяется исключительно за счет тех, кто всегда ищет самый дешевый вариант. Когда на рынке появится кто-то с более низкими ценами, то сразу уйдут к нему. При работе на экспорт значительно повышаются шансы получить штрафы и ограничения. Поскольку низкие цены всегда вызывают сомнения в качестве продукции, то за магазином закрепляется имидж торгующего низкосортным товаром. Это в свою очередь ведет к падению рентабельности. Начинается жесткая экономия ресурсов и опустошению финансовой подушки безопасности. Все эти факторы в совокупности в десятки раз повышают шанс проиграть в конкурентной борьбе и стать банкротом.

Как бороться с демпингом

 

Бороться с демпингом можно и нужно, и это по силам каждому из участников рынка. Товаропроизводители и фирмы, страдающие от конкурентов-демпингеров, в первую очередь должны мониторить ситуацию на рынке и молниеносно предпринимать действия, а не надеяться, что ситуация разрешиться сама по себе. Розничным же покупателям не стоит поддерживать демпингеров, покупая у них товары по заниженным ценам. Очень велик шанс приобретения дешевой, но некачественной продукции. Тут поговорка, что скупой платит дважды, актуальна, как никогда.

 

Обращаясь в компанию Price Control за сервисом мониторинга цен, вы можете быть уверены в актуальности и качестве получаемой информации. Наши ПО и специалисты всегда готовы прийти на помощь заказчикам и предоставить услуги самого высокого качества.








Зарегистрироваться