Конструкция и принцип работы автомобильного карбюратора
До появления инжекторного двигателя весь легковой транспорт оснащался карбюраторами. Мотор таких машин работает на принципе сгорания заранее подготовленного топливного заряда в отдельном устройстве. Воздушно-топливная смесь включает капли бензина, смешанные с воздухом. В карбюраторе происходит соединение двух компонентов в определенной пропорции. Это обеспечивает эффективную работу силовой установки. По своему принципу деталь является механическим дозирующим устройством.
Разновидности узла питающей системы ДВС
За время своего существования карбюратор претерпел множество изменений. На рынке появились новые варианты устройств, обеспечивающих подучу топлива в камеры сгорания. Условно все детали бывают:
- барботажными;
- мембранно-игольчатыми;
- поплавковыми;
Два первых варианта давно сняты с производства и не заслуживают пристального рассмотрения. А вот поплавковую модель еще можно повстречать на некоторых автомобилях возрастом более 20 лет. Такие динозавры еще ездят по украинским автодорогам.
Как устроена поплавковая модель
Основная задача узла питающей системы ДВС – смешивание бензина и кислорода. В разных моделях топливных устройств используется схожий принцип подготовки смеси. Поплавковая модель состоит из:
- камеры с поплавком;
- полого герметичного цилиндра;
- запорного игольчатого клапана;
- жиклеров;
- камеры для смешивания воздуха и бензина;
- распылительного устройства;
- расходомера Вентури;
- механического регулятора.
Подача бензина в поплавковую камеру обеспечивается специальной магистралью, идущей от бензобака. По топливопроводу горючее поступает в карбюратор. Дозировка технической жидкости в камере обеспечивается двумя взаимосвязанными элементами: игла и поплавок.
В процессе изменения уровня бензина в камере меняет свое положение пустотелый цилиндр. При опускании поплавок совместно с иглой открывает доступ очередной порции топлива. Когда камера заполнена игла перекрывает доступ горючего. Этот процесс повторяется при подготовке каждого топливного заряда, поступающего в двигатель.
Важность дроссельной заслонки
Количество легковоспламеняемой смеси, попадающейся в цилиндры, соответствует положению механического регулятора проходного сечения канала. Заслонка напрямую взаимосвязана с педалью в салоне автомобиля.
Карбюраторная топливная система на холостом ходу работает по следующему принципу:
- В карбюраторе предусмотрены жиклер подачи кислорода. Он отвечает за дозировку воздуха, попадающего в смесительную камеру.
- Воздушный поток проходя через дроссельную заслонку смешивается с горючим. Процедура происходит в момент нажатия педали газа в салоне.
На таком принципе основано функционирование поплавковой системы подачи бензина в ДВС. Если деталь сломается автомобиль не сдвинется с места. В данной ситуации нужно выбрать новый карбюратор взамен сломанной детали. И для удобства это можно сделать в интернете.
Достоинства и недостатки карбюратора
Основное достоинство карбюраторной топливной системы — это доступная цена и простота ремонта. Сегодня нет проблем с поиском комплектующих для ремонта карбюраторов. При этом нет необходимости в специальном инструменте или особых навыках. Выявить поломку и быстро устранить ее может каждый автолюбитель со стажем. Не обязательно ехать в сервисный центр все проблемы легко решаются в дороге путем несложных манипуляций.
Несмотря на простую конструкцию и надежность карбюратора есть у него весомый недостаток – большое количество вредных выхлопов, попадающих в атмосферу. Поэтому производители автомобилей отказались от такой детали заменив ее инжектором.