Главная / Советы / Как составлять техническое задание для копирайтера?

Как составлять техническое задание для копирайтера?


Главной проблемой получения от копирайтера бесполезного, с точки зрения оптимизации, текста будет неправильное составление технического задания. Если мастеру слова не дадут четкие пожелания по структуре, перечень ключевых слов, то он будет писать то, что его душа пожелает. Тут знают не только, как правильно составить ТЗ для копирайтера, но и продвинуть сайт в ТОП Google и Яндекса. Мы не первый раз рассказываем о веб-студии ITLAMA, потому что это действительно профессионалы своего дела.

 

Какие параметры должны быть в ТЗ?


К составлению ТЗ для копирайтера нужно подходить так же серьезно, как и ко всему бизнесу. На продвижение сайта влияют следующие параметры:

 

  • Уникальность текста. Автор обязательно должен проверять работу на сервисах для проверки уникальности, даже если все писалось самостоятельно. Многие ключевые запросы являются такими распространенными, что их регулярное использование уже делает информацию неуникальной. Seo-специалист определяет, по каким сервисам должен проверяться этот параметр: etxt, advego, content-watch, text.ru или другие.
  • Смысловая уникальность необходима не только для роботов, но и людей, которые будут реально читать текст. Чтобы посетители захотели остаться на портале, им нужно видеть, что здесь они найдут что-то новое.
  • Заспамленность. Если ключевых слов в статье, по сравнению со всем объемом, больше 5%, то его выдача в поисковых системах будет понижаться. Популярным сервисом для проверки этой характеристики будет advego или istio.
  • Водность. Качество текста определяется количеством слов, которые несут смысловую нагрузку. Так как заказчик платит за символы, то нужно, чтобы каждая буква была на своем месте. Увидят воду не только сервисы, но и читатели. Копирайтер использует для выявления и удаления воды сервис «Главред».

 

Как создать ТЗ, способное привести к результату?

 

Seo-специалист перед составлением ТЗ проводит подготовительные работы. Чтобы поставить копирайтеру задачи, необходимо:

 

  • Определить площадку для размещения статьи.
  • Собрать ключевые и LSI-слова.
  • Выстроить логическую структуру текста.
  • Определиться с объемом на основании мониторинга сайтов похожих тематик.

 

Чтобы специалист создал мощный текст, способный решить задачу клиента, необходимо предоставить ему полную информацию. Когда копирайтер знает, с какими сервисами ему придется работать во время написания статьи, какие слова должны находиться в предложениях, то вероятность получения правильно оптимизированного текста возрастет.








Зарегистрироваться