Выбираем легковой прицеп
Для перевозки дополнительных грузов понадобится легковой прицеп. Чтобы правильно подобрать его, нужно прислушаться к потребностям и отталкиваться от индивидуальных характеристик легкового автомобиля.
Одно и двухосный прицеп
Что отличает легковой прицеп от остальных? Правильно, количество осей. От этого будет зависеть уровень грузоподъемности, габариты прицепа, уровень комфорта во время поездки.
Невозможно с точностью сказать, какой из двух вариантов лучше, но главным критерием при выборе должно быть условие эксплуатации.
Если говорить об одноосном прицепе, то его конек – маневренность. Он может использоваться для самых разнообразных бытовых целей. Сюда запросто можно поместить более десяти секций строительных лесов, всевозможные инструменты. В одноосных прицепах часто перевозят мебель и крупную бытовую технику. Во время сбора урожая, одноосный легковой прицеп отлично справится с его перевозкой. Довольно часто с его помощью транспортируют рыболовные и охотничьи принадлежности.
Двухосный прицеп – обладает большей мощностью, а две оси обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Стоит отдать предпочтение именно такому прицепу, если нужно перевезти груз с высоким центром тяжести (холодильник). С помощью двуосного прицепа можно транспортировать крупногабаритный и увесистый груз, к примеру, квадрацикл или не один десяток ЛДСП.
Параметры при выборе легкового прицепа
Прежде чем купить прицеп для легкового автомобиля, следует обращать внимание не только на количество осей.
Удобство и эффективность эксплуатации зависит во многом от следующих факторов:
- подвески прицепа;
- мощности авто;
- сцепного устройства;
- ширины шин;
- дышла.
Легковой прицеп может быть укомплектован рессорно-амортизационной или торсионной подвеской. В первом случае, прицеп обладает большей прочностью, а также пригоден к ремонту. Устранить неполадку можно своими силами даже в пути. Прицеп с торсионной подвеской обойдется дешевле, а также не требует особого обслуживания. Из минусов – вертикальная раскачка и малая вероятность, что удастся починить при поломке.
Выбирая легковой прицеп, не забывайте, что большую роль играет не только грузоподъемность прицепа, но и максимальная масса автомобиля, выступающего в роли тягача.
Считается что при удвоенном весе загруженного прицепа и отсутствии тормозной системы, груз не может превышать массу снаряженного авто более чем на 75 кг. В данном случае обязательно необходимо учесть мощность транспортного средства.
Немалую роль играет и ширина шин, с которой нужно определиться еще до покупки легкового прицепа. В первую очередь ширина шин влияет на комфорт во время использования.
При наличии широкого сцепления и дорожного полотна можно добиться лучшей устойчивости во время движения на трассе, также становится легче управлять. Естественно, такие шины обойдутся дороже.
Во время движения по колее, самыми удобными и подходящими будут узкие шины. Благодаря ним топливо расходуется меньше. Самая подходящая местность для узких шин – полевая, грунтовая дорога, бездорожье.
Сцепное устройство устанавливается в зависимости от грузоподъемности определенной модели. Установка замкового устройства совершается на дышло легкового прицепа. Оно может подойти для разной грузоподъемности.
Дышло принимает всю нагрузку, а значит, на эту деталь стоит обратить особое внимание. Легковой прицеп может быть укомплектован одинарным съемным дышлом, V-образным или удлиненным V-образным дышлом.
Одинарное дышло чаще всего устанавливается на прицеп с маленькой грузоподъемностью. V-образное – на среднюю, при этом, не дает сильно раскачаться прицепу во время движения по пересеченной местности. Последние, удлиненные V-образные используются при транспортировке груза крупных габаритов (лодка).
На площадке известного украинского автомобильного сайта AUTO.RIA на сегодняшний день предлагается много вариантов легковых прицепов, если точнее, то почти 300 объявлений. Тут можно найти новые или подержанные легковые прицепы. Открыв каждое объявление, можно просмотреть не только основные параметры прицепа, но и фотоснимки, а также контакты продавца.
Не стоит забывать об одном из самых важных факторов – правильном распределении груза легкового прицепа. Это поможет не только доставить багаж в целости и сохранности, но и избежать неприятностей с автомобилем. Если груз плохо закрепить или неправильно разместить, это может спровоцировать потерю управления и создать аварийную ситуацию.
Чтобы обеспечить надлежащую безопасность во время движения транспортного средства с легковым прицепом, необходимо придерживаться указанной грузоподъемности, проверять надежность фиксации багажа и правильно расположить груз.