SEO продвижение - путь в ТОП
Если вы пользуетесь Сетью для поиска и заказа товаров и услуг, то наверняка замечали, что сайты нескольких сотен и даже тысяч компаний, работающих в одной отрасли, занимают разные позиции в поисковых системах: некоторые располагаются в первой десятке, другие плетутся в конце второй сотни. Это не случайность и не каприз поисковиков, а целенаправленный труд сеошников (от английской аббревиатуры SEO, в переводе — «оптимизация для поисковых систем»).
Манипуляция позициями сайта клиентов, а точнее, их вывод в лидеры поисковой системы по определенным запросам — хлеб сеошников, причем, как правило, хлеб с маслом и даже с икрой. Приток посетителей на виртуальные страницы в первой десятке и, соответственно, количество заказов с них на несколько порядков превышают аналогичные показатели сайтов в четвертой или пятой десятке.
Цикл работ над одним проектом, если вы решили seo продвижение заказать, занимает у грамотного оптимизатора всего пять-шесть дней в месяц. Вначале он с учетом наиболее популярных запросов посетителей поисковой системы составляет семантическое ядро — список из 10–15 ключевых слов и словосочетаний, по которым будет раскручиваться сайт. Например, для компании, занимающейся строительством деревянных коттеджей, таковыми станут «возведение коттеджей», «строительство деревянных дач», «дома из оцилиндрованного бруса» и т. д. Затем сеошник приступает к внутренней оптимизации вверенного ему веб-ресурса, создавая тексты и статьи со строго фиксированным содержанием оборотов семантического ядра. И только после этого начинается внешняя оптимизация, сводящаяся к покупке ссылок на других виртуальных страницах. Чем больше ссылок и чем они качественнее, тем выше позиции сайта.
На первый взгляд все просто. Правда, есть и оборотная сторона медали. Во-первых, детали алгоритма ранжирования поисковых систем являются одной из самых охраняемых коммерческих тайн, так что оптимизатор вынужден работать практически вслепую. Во-вторых, руководство поисковиков страшно не любит сеошников, манипулирующих позициями сайтов, и при случае способно наказать чересчур зарвавшегося оптимизатора: раскручиваемый им сайт может быть опущен на несколько десятков позиций, а то и вовсе исключен из результатов выдачи. По большому счету поисковая оптимизация — это азартная игра, в которой одна из сторон может в любой момент изменить правила. Неслучайно оптимизаторы сравнивают свою профессию с шаманизмом, а главным атрибутом специальности называют шаманский бубен.
Подобно адвокатам и психоаналитикам, частнопрактикующий оптимизатор является, скорее, правилом, нежели исключением, так что называть его фрилансером едва ли правомерно. Чаще всего в связке с опытным оптимизатором работают подмастерья — линк-менеджер и сеокопирайтер.