Асфальтирование нового поколения: использовать щебень, песок и асфальт недостаточно
Исследование, опубликованное недавно в журнале "Nature Climate Change", говорит о том, что материалы, используемые для строительства асфальтовых дорог, не соответствуют нынешним условиям. Речь идет о противостоянии экстремальным изменениям климата, которые в настоящее время переживаются особенно остро.
Специалисты отмечают, что с каждым годом ситуацию будет усугубляться, поглощая все больше финансов на закупку стройматериалов старого образца. Последние уже показали повышенную и преждевременную степень износа на территории стран СНГ и, в частности, Украины, где о качественном дорожном ремонте не слышали уже давно.
Авторы, в содружестве с украинским Государственным агентством автомобильных дорог Украины подсчитали, что рассогласование между структурами и компаниями изготавливающими асфальт, только в 2016 году уже добавило от 13 до 14 миллиардов гривен лишних расходов.
Различные сорта асфальта имеют допуски, которые разделены на категории. По оценкам авторов, отказ от первого класса снизит качество дороги, которая должна быть рассчитана на 20 лет, и сократит срок ее службы до 16-17 лет, а двусоставный диссонанс сократит его до 14-16 лет. Эти сокращения сроков эксплуатации означают лишь то, что дорогостоящие процессы репатриации придут гораздо раньше, а асфальтирование займет значительную часть бюджета.
Выход есть – кардинальное изменение политики строительства дорог
Это касается, в первую очередь, изменение политики в отношении поиска подрядчика. Почему именно подрядчика? Ответ достаточно простой – материально-техническая база государственных структур, ответственных за ремонт дорог, устарела, еще не начав своей работы.
Использовать щебень, песок и асфальт нужно, как это делается и сейчас, но каждый слой должен быть разделен полимерным материалом, который предотвратит смешивание и проседание, а, как следствие, и разрушение дорожного полотна.
Исходя из упомянутых климатических особенностей, а также количества автомобилей (регулярного давления на проезжую часть), просто уложить асфальт на щебень будет недостаточно.
Внимание стоит уделить армированию металлической сеткой. Это повысит прочность верхней части полотна на разрыв, что, в последствии, исключит попадание воды и ее разрушительный эффект после нескольких циклов замерзания/таяния.
Для выполнения всех этих работ нужен опытный подрядчик, который реализует все асфальтирование. Киев, несмотря на то, что является столицей Украины, как никто другой нуждается в капитальном дорожном ремонте.
С предоставляемыми услугами и гарантиями можно ознакомиться на сайтах многих компаний, которые предоставляют данные услуги. Важно не ошибиться в выборе!