Главная / Украина / Письма в Харьков возят грузовые фуры

Письма в Харьков возят грузовые фуры


В последнее время поток почты вырос на 40%. Укрпочте пришлось увеличить количество магистральных маршрутов, которыми она перевозится.

Сейчас их 37, и они охватывают все областные центры Украины, в некоторые машины, как сообщают новости Харькова, заезжают по несколько раз за ночь.

Путешествие письма

7.00. Большинство магистральных маршрутов рассчитано так, чтобы машины прибывали в конечный пункт до 10 утра, ведь нужно обеспечить доставку газет в день выхода из печати. Кстати, сейчас увеличилось не только количество корреспонденции, но и тиражи, поэтому для газет в некоторых областях даже выделены отдельные машины.

9.40. Харьков. Путь к вокзалу пролегает мимо знаменитого объекта – тюрьмы на Холодной горе. В лучах прожекторов видны зарешеченные окна. А ведь часть почты в кузове – для здешних узников. Дорога – как в песне: «нет ухаба, значит, будет яма, рытвина правей, левей кювет». Нет, пусть кто-нибудь скажет, что в Киеве дороги плохие – буду спорить до хрипоты.

Перевозят письма и посылки фурами в специальных контейнерах. Каждый вмещает 350 кг почты, а в кузов – его длина 14,5 м – их помещается 42 штуки. Лет восемь назад почту перевозили россыпью, и на погрузку тратились часы. Один из водителей даже подсчитал расстояние туда-обратно, которое проходил, занося в кузов груз. Получилось 5 км.
Сейчас закатить контейнеры – дело получаса. Для безопасности на каждом одноразовая пломба-стяжка с номером. Одна такая цепляется на кузов. Кстати, снять их могут только в центре обработки почты того города, куда направляется машина. Даже ГАИ не имеет права вскрыть и осмотреть кузов – только может сопроводить до ближайшего пункта обмена и только там снимать пломбу.

Здесь из кузова выгружают контейнеры, а водители идут отдыхать. Для них в центре обработки и перевозки почты оборудована комната с холодильником, кроватями и посудой.

22.40. Вечером того же дня машину снова подают на загрузку. Почта еще «теплая»: пару часов назад ее вынули из почтовых ящиков Харькова, привезли из райцентров и сел. Машина опять забита контейнерами, хотя бывало, что обратно везли всего 15–17 штук. Диспетчер созванивается со следующим пунктом обмена и предупреждает, что место будет только для одного контейнера. Еще через час машина выезжает из Харькова.

Сложно даже представить тот объем почты, которая каждый день курсирует по Украине, и то количество людей, которые ежедневно, днем и ночью, соприкасаются с ней, передавая один другому право принести людям радость – доставить в дом письмо, посылку, поздравление. Здесь случайные люди не остаются. Трасса очищает души и отбраковывает лишних. Тысячи километров наматывают почтовые дальнобойщики, везя срочный груз. Ни гвоздя вам, ни жезла.








Зарегистрироваться