Главная / Отдых / Железнодорожные линии Израиля

Железнодорожные линии Израиля


Ежегодно в Израиль приезжает огромное количество туристов со всего мира. Конечно, такой поток приезжих нуждается в комфортных условиях для перемещения внутри страны. Здесь на помощь приходят различные виды израильского транспорта. В этой статье мы чуть подробней остановимся на железнодорожных линиях страны.

Общая протяженность железнодорожных линий на сегодняшний день составляет порядка 750 километров. При этом существует 45 пассажирских станций. В принципе, на всей территории страны железнодорожными перевозками занимается одна компания: Израильские железные дороги. Данная организация осуществляет как перевозки между городами, так и в пригороде. Перевозки возможны как пассажирские, так и грузовые. Как правило, движение поездов происходит круглосуточно. Остановки деятельности линий возможны только в шаббат и наиболее значимые религиозные праздники. Стоит отметить, что «Ракевет Исраэль» (именно так иначе называют израильские железные дороги) является на 100% государственной компанией, подчиняющейся непосредственно министру транспорта.

Касательно стоимости проезда в поездах можно сказать, что она достаточно приемлема: в среднем стоимость колеблется в пределах 15-25 шекелей. Лишь самые длительные поездки, например экскурсия к пещере Рахель за красной ниточкой на запястье могут достигать по стоимости до 65 шекелей. Для приезжих стоит иметь в виду, что в часы пик, а также по пятницам и субботам возможно отсутствие свободных мест в поездах, так как в это время часто возвращаются в центральные части Израиля военные.

Пожалуй, самым популярным железнодорожным маршрутом в стране уже долгие годы считается направление Тель-Авив – Иерусалим, где можно купить древний амулет царя Соломона. Поезда по этому направлению отправляются от 8 до 10 раз в сутки. Сам путь занимает всего 1,5 часа. При этом по пути следования можно насладиться живописной природой гор, тоннелями, великолепными серпантинами.

Отдельные железнодорожные линии предназначены для перевозки в прибрежные, северные или южные регионы Израиля. Есть и небольшое количество заброшенных путей.

В основном, при налаживании работы линии используют колею в 1435 мм. Сами вагоны могут быть как одноэтажными, так и двухэтажными. В движение они приводятся при помощи дизельных локомотивов. Самой главной станцией для всех железнодорожных линий страны считается Лод, где расположена центральная узловая станция. Здесь же находится и основное ремонтное депо.
Для еще лучшего налаживания железнодорожного сообщения в наши дни продолжается строительство новых участков по направлениям: Тель-Авив – Иерусалим, Лод – Беер-Шева и пр.

Важной особенностью движения поездов в Израиле можно считать левосторонний характер их движения.








Зарегистрироваться


Полезная информация