Главная / Общество / Почему так мало великих художников женщин?

Почему так мало великих художников женщин?


Один из известных художников нашего времени, 75-летний Георг Базелиц, выступил недавно с одним весьма резким сексистским заявлением. Немецкий художник, картины которого являются одними из самых популярных и дорогих на рынке, констатировал отсутствие у женщин дара к созданию действительно качественной живописи. По его мнению, этому мешает недостаток фундаментального характера для создания заслуживающих внимание шедевров. «Женщины просто не умеют рисовать», - считает Базелиц.

Маэстро живописи, ставший известным благодаря своим работам в послевоенное время, убеждён, что в случае женщин количество не переходит в качество, и, несмотря на количественное превосходство девушек-студенток на художественных факультетах последние, в итоге, мало чем могут похвастаться. Рынок, по мнению немецкого художника, является качественным фильтром и показателем действительно заслуживающих внимание картин, при этом число достойных и дорогих работ авторов-женщин практически ничтожно. Среди исключений немец называет Розмари Трокель, Агнес Мартин, Паулу Модерзон-Беккер и Сесили Браун, при этом добавляя, что им далеко до уровня Пикассо или Гогена.

Критики замечают, что Базелиц продолжает линию мужского шовинизма и сексизма, которая достаточно распространена в среде мужчин-художников, при этом многие из них не высказываются публично, стремясь избежать обвинений в женоненавистничестве. Ещё в 2008 году английский критик искусства и известная «медийная» личность Брайан Сьюэлл сделал громкое заявление о том, что в истории живописи не было женщин-художников http://www.risunoc.com/2016/01/american-artist-chelsea-owens.html первого уровня, а лишь второго и третьего (например, Луиза Буржуа и Бриджит Райли). По его мнению, в процессе создания художественных шедевров женщины чаще склонны выступать в роли натурщиц, нежели сами создавать качественные и дорогие полотна.

На выставке Дженни Сэвилл, которая проходила в галерее «Саатчи» один из критиков, Дэвид Сильвестр, также заявил, что женщины вообще не могут быть художниками, что вызвало резкую обратную реакцию в среде феминисток.

При этом, сами женщины-искусствоведы не остаются в долгу, парируя аргументы критиков-мужчин. Так, профессор истории искусств Гризельда Поллок считает «чушью» мнение Базелица об отсутствии у женщин характера и таланта к живописи. По её мнению, высказывание немецкого художника – просто сексизм, а в мире также мало достойных картин художников-мужчин, как и картин художников-женщин http://www.dukoe.com/stella-kapezanou/.

Мнение Поллок поддержала писатель и социолог культуры Сара Торнтон, которая уверена, что рынок не может служить объективным мерилом художественного таланта. Рынок склонен к ошибкам, перекосам и хаосу, а что до Базелица, то лично у неё действия Базелица вызывают шок. При этом, замечает Торнтон, работы самого немецкого художника стоят не так уж и много, ведь максимальная сумма, полученная Базелицем в 2011 году за картину «Spekulatius», составила всего 3,2 миллиона долларов. При этом японка Яёи Кусама за свою самую дорогую картину получила 3,8 миллиона долларов, а англичанка Бриджит Райли – 2,5 миллиона фунтов стерлингов. «Выводы, как говорится, налицо», – считает искусствовед.








Зарегистрироваться