Каким образом развивается речь детей
Об игре «Подбор прилагательных»
Этой игрой заинтересуются дети любого возраста, она обладает несколькими степенями трудности: детям требуется обладать наглядным единичным образом, старшему ребенку — словесным и не мение двух—трех образов. Смысл же игры состоит в следующем: ведущий должен показывать игрушки, картинки или называть слово, а каждый участник поочередно называет признаки, соответствующие предложенным объектам. Победителем будет тот, кто назовет для всех предметов, которые предъявлялись больше всего признаков. К примеру, «песик» — большой, лохматый, добрый, веселый, старый и так далее.
Игра под названием «Что может быть?»
Эта игра похожа на «Подбор прилагательных», отличается только тем, что к исходным словам-прилагательным подбираются существительные. К примеру, «красная» — клубника, черешня, вишня и другое. Эмоционально привлекательным основанием и стимулом участия в игре может послужить поэтическое произведение.
В дальнейшем ребенку предлагайте называть все, что веселое, грустное, злое, доброе, тихое, громкое, пушистое, гладкое, холодное, шершавое, колючее, быстрое, скользкое, удивленное, спокойное, торжественное, шаловливое, смешное, таинственное, светлое и другое. Во время этого необходимо быть уверенными, что смысл слова понимают и дети, и взрослые одинаково.