Китай снижает потребление и выплавку стали
На протяжении последних нескольких лет КНР продолжает покупать меньше стали и руды для её выплавки. Это следствие клубка взаимосвязанных процессов в китайской и мировой экономиках, которые в последние несколько лет в некоторых аспектах меняют схемы своего взаимодействия. С одной стороны экономика Китая переходит на более экологичные источники энергии и уже не строит столько крупных инфраструктурных объектов. С другой стороны, спад спроса на жильё в подавляющем большинстве крупных городов тоже вносит свою лепту в снижение потребления стали в национальном масштабе: строительные компании строят меньше, а значит стальных балок и арматуры тоже надо меньше.
Аналитики прогнозируют, что пик потребления стали Китаем уже прошел, а отрицательные тренды будут преобладать еще довольно долго. По всей видимости эти прогнозы верны т.к. на прошлой неделе стоимость стали на китайском рынке достигла практически исторического минимума в $396 за тонну. Одновременно с ценами на покупку снижается и выплавка стали внутри страны.
Ожидается, что снижение потребления окажет ощутимое влияние на прибыль многих бизнесов, связанных не только с добычей и переработкой железной руды. Судовладельцы и логистические компании, вовлеченные в перевозки, тоже не досчитаются прибыли. Мы попросили Ольгу Гусак, директора логистической компании Good Logistics прокомментировать ситуацию.
"То, что в целом поток импорта в Китай снижается - это факт, с которым трудно спорить. Это во многом повлияло на ситуацию с ценами на морские контейнерные перевозки из и в Китай, которые сейчас закрепились на поразительно низком уровне в $550-650 за двадцати и сорока футовые контейнеры соответственно. Для того чтобы делать какие-либо прогнозы, достаточно вспомнить ситуацию с потреблением угля, когда было довольно прибыльно работать с неутолимыми аппетитами Китая. А после того как спрос обвалился, многие судовладельцы начали демпинговать ценами чтобы их суда не простаивали." - говорит Ольга.
Действительно, замедление темпов роста экономики и переориентация её на внутреннее потребление внесла большие коррективы в международный бизнес. Что касается будущего в торговле сталью с Китаем, то пик её потребления уже пройден, а цены на не восстановятся еще довольно долго. Скорее всего это заставит крупных судовадельцев и добывающие компании пересмотреть как ценовую политику, так и динамику экспорта готовой продукции и окатышей в Китай.