Главная / Полезные статьи / Роль телевизионной графики в телепередачах

Роль телевизионной графики в телепередачах


Для некоторых программ заглавные кадры оформляются не в виде заставок или мультипликационных сюжетов, а не на основе киносъемок с участием действующих лиц.

Для некоторых программ заглавные кадры оформляются не в виде заставок или мультипликационных сюжетов, а не на основе киносъемок с участием действующих лиц. Фотографы Казани часто используют такие киносюжеты в игровых программах, где вступительные кадры вводят в действие и представляют зрителям некоторых его участников. В других случаях вступительный киносюжет представляет собой самостоятельный элемент программы, знакомящий зрителей с основными действующими лицами или раскрывающий главную сюжетную линию постановки, связанную с одним из героев или темой программы. Нередко вступительные кадры являются началом действия, по ходу которого вводятся заглавные титры; в этом случае они, как правило, разрабатываются не столько художником, сколько режиссером, который стремится сделать вступительные кадры с титрами неразрывной частью всей программы, создающей ненужное настроение.

 

Стоимость вступительного киносюжета значительно дороже любых других видов работ. Киносюжет либо снимается специально, что требует расходов на выезд съемочной бригады и актеров на натуру, либо монтируется из киноматериала, взятого в кинотеке. За исключением тех случаев, когда требуется документальный киноматериал, связанный с текущими или историческими событиями, готовые фильмы практически никогда не могут удовлетворить режиссера как по манере съемки, так и по изобразительному ряду. Если все-таки приходится монтировать киносюжет из готового материала, режиссеру не следует в точности придерживаться первоначального замысла, нужно искать оптимальное изобразительное решение с учетом имеющегося киноматериала.

 

К вступительному киносюжету в целом предъявляются те же требования, что и к другим видам заглавных кадров. Так, в частности, ясность, четкость и простота изобразительного ряда помогают лучше понять смысл и содержание программы, в то время как сложное внутрикадровое движение может затруднить восприятие. Поэтому на стадии монтажа киносюжета необходимо проверить несколько вариантов, сделать целую серию проб, чтобы найти оптимальный вариант показа движения или действия во вступительных материалах.

 

Разработка замысла, процесс съемки и обработки отснятого материала для заглавной кинозаставки требуют высокого профессионального мастерства и координации усилий всей съемочной бригады, но особенно большие преимущества знание основ кинопроизводства дает художнику. На некоторых небольших телевизионных студиях ему приходится не только разрабатывать изобразительное решение, но и самому проводить съемки и монтировать отснятый материал.








Зарегистрироваться