Главная / Украина / В Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей

В Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей


Если водитель поставил машину на парковку и сразу не заплатил за парковку, не положил абонементный талон или чек на лобовое стекло, коммунальщики имеют право применить «технические средства» для предотвращения выезда автомобиля, согласно новым правилам парковки, вступившим в силу в Украине с начала марта. (Правительство приняло их еще в прошлом году). Каковы новые требования? Как их оценивает городская власть, водители, общественные активисты и юристы? За какие услуги вообще платят водители во время парковки?
С 1 марта 2010 вступили в силу новые Правила парковки транспортных средств, утвержденные соответствующим постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009, сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации.

«Согласно правилам, после постановки транспортного средства на парковку в соответствии с дорожных знаков и разметки, водитель обязан оплатить парковку путем приобретения абонементного талона, парковочного талона паркомата или воспользовавшись услугой «Мобильная парковка», - отметила первый заместитель главы КГГА Ирэна Кильчицкая. - Водителю нужно также обеспечить возможность проведения проверки платежного документа, расположив его в левом нижнем углу лобового стекла транспортного средства», - говорит Кильчицкая. То же относится к случаю, когда водитель на ночь оставляет свой автомобиль.
В случае неуплаты за парковку - выезд автомобиля заблокируют.

Автомобили будут блокировать новыми «техническими средствами»

Час парковки в центре Киева сейчас составляет 10 гривен, 5 гривен - на окраинах.

«В случае частичной или полной неуплаты за парковку могут применяться «технические средства» для предотвращения выезда транспортного средства, - говорит директор коммунального предприятия «Киевтранспарксервис» Елена Полищук. - Будем препятствовать выезду того, кто не оплатил парковку.

По словам Елены Полищук, законов правительственное постановление не нарушает. И блокировать колеса машин тех водителей, которые не оплатили парковку, не собираются. «Это не блокирование колес, потому что мы не касаемся автомобиля, когда применяем это «техническое средство».

Как уточняют парковщики, теперь выезду неплательщиков будут препятствовать не блокированием колес (машину не будут трогать), а блокированием места стоянки «железного коня». Таким образом, надеются соблюсти нормы о неприкосновенности частной собственности. Не дадут выехать благодаря тросу, протянутому под автомобилем - эту веревку будут держать два блокатора, по бокам машины. Если она поедет, то зацепит трос и блокаторы сработают.

Использование «технических средств» для препятствования выезда авто является незаконным, настаивает общественный активист Дмитрий Гнап. «Мы, как автовладельцы, не против платить за парковку и наказывать тех водителей, которые за неё не платят. С хамами надо бороться! Но водители должны знать, за что они платят. В Киеве 99% парковочных площадок не является специально обустроенными. Факт вымогательства платы на этой парковке можно квалифицировать только как вымогательство. Наказание должно решать проблему. Наказание должно быть законным», - сказал Дмитрий Гнап.
По его словам, от услуг человек может и отказаться и платить только за парковку.

Водители должны знать, кому и за что они платят

На парковке зарабатывают немалые деньги, утверждают эксперты. Их выводы подтвердил руководитель Жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексей Кучеренко. «Украинская правда» со ссылкой на пресс-службу телеканала ТВИ приводит его слова о том, что, например, столичные парковщики должны пополнять городской бюджет на 200-300 миллионов гривен, которые они реально зарабатывают. Вместе с тем господин Кучеренко констатировал, что в смету Киева, по официальной статистике, поступило 6 млн.

Зато заместитель председателя КГГА Ирэна Кильчицкая опровергла данные о том, что коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» якобы получало несколько миллионов помощи из бюджета города. Директор этого предприятия Елена Полищук утверждает, что деньги за парковку идут на много целей.

«У нас в тарифе указано содержание и уборка парковки (разметка, знаки), содержание и обслуживание паркоматов (электроэнергия, инкассация), на некоторых площадках установлены столбики - очень много всего, чего человек не видит», - отметила директор «Киевтранспарксервис».

«Мы призываем водителей не платить за парковку, если ...»

От водителей, по новым правилам, требуют платить за парковку, но за сохранность их машин парковщики не отвечают, замечает общественный активист Дмитрий Гнап. По его словам, получается, что обязанность парковщиков - только брать деньги.

И кроме местного сбора за парковку, водителей заставляют платить также за содержание парковок, отмечает Дмитрий Гнап. Если местный сбор - 51 копейка, а час стоянки, например, - 10 гривен, то за каждый час человек за рулем дает почти 9,5 гривен на содержание площадок. Этих услуг практически нет, поскольку на площадках вдоволь льда и снега и мало ограждения, дорожных знаков и, особенно, разметки, отмечает Дмитрий Гнап. «Мы призываем водителей не платить за парковку, если парковка не соответствует новым правилам».

Законы предусматривают только налоги и сборы как обязательные выплаты. А услуги по содержанию площадок - это двойное налогообложение, говорит, со своей стороны адвокат Андрей Нечипоренко.

«Есть официальный местный сбор, который установлен декретом Кабинета Министров Украины, стоимость которого установлена. Это услуга-благо, которое организуется местными властями, которые, в свою очередь, принимают меры по обустройству стоянок, для их содержания - за это все автомобилисты, которые паркуют свои транспортные средства, и должны платить транспортный сбор. На сегодняшний день мы имеем лишь сбор за парковку и дополнительно введенные услуги», - пояснил адвокат Андрей Нечипоренко.

Водитель, по закону, может платить штраф только через суд, а не на месте - парковщикам, добавляет общественный активист Дмитрий Гнап. И если водитель не соглашается с действиями парковщиков, он имеет право требовать акт об отказе платить штраф. И парковщик обязан удовлетворить такое требование.

Если водитель не заплатил за парковку, и его «железному коню» не дают выехать «технические средства», за использование таких средств могут взыскать 170 гривен, сообщает ProUA.







Зарегистрироваться