Главная / Украина / ГАИ: только в Киеве полторы тысячи неисправных маршруток

ГАИ: только в Киеве полторы тысячи неисправных маршруток


Всего в Киеве пассажиров перевозят 15 000 автобусов разной вместимости. Шестая часть из проверенных девяти тысяч маршрутных такси имеют различные неисправности, информирует ГАИ по результатам своих рейдов. Чем рискует пассажир, когда садится в маршрутку? Кто контролирует перевозчиков? Как навести порядок на рынке пассажирских перевозок?
Частные перевозчики «пускают» микроавтобусы по маршрутам, предварительно не проверив их техническое состояние, утверждает Сергей Будник, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины: «Технические неисправности автобусов, блокирование аварийного выхода, несоблюдение водителями режима работы и отдыха. А сколько у нас пьяных водителей». Несмотря на то, что сейчас существует услуга трезвый водитель, многие водители садятся за руль в нетрезвом состоянии, имея при этом полный салон пассажиров.

И эта ситуация характерна для других украинских мегаполисов. К сожалению, добавляет заместитель начальника департамента ГАИ, водители не проходят предрейсовый медицинский контроль и проверку технического состояния автобусов механиком. И очень многие перевозчики не имеют своей ремонтно-технической базы, своего автопарка и своей медицинской службы.

Культура перевозки начинается с водителя

От 15 до 30% маршрутов являются неисправными или технически устаревшими, отмечает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева. Но это не значит, успокаивает он, что ездить на них опасно. Здесь речь идет о состоянии резины и двигателей, а также внешнего вида салона.

«В более-менее нормальном состоянии находятся автомобили перевозчиков, имеющих производственную базу, медицинский и технический контроль. Но есть большая группа - в Киеве до 70 частных предпринимателей, - которые имеют небольшое количество автобусов, стоящих на улицах. Я лично сегодня утром в районе Красного Хутора видел, как прямо на улице ночуют около полусотни маршруток, которые привлечены из других городов, но работают в Киеве.

Автопарки оснащены преимущественно старыми машинами, из новых только «Богданы», говорит водитель Виталий, да и те за 3-4 года «на ладан дышат».

«Техническое состояние некоторых машин очень плохое. Как водители сейчас ездят - таких издевательств автомобиль долго не выдерживает. «Богдан» вмещает 20 сидячих людей и еще 20 стоячих, а запихиваются по 100 и больше - это слишком большая нагрузка», - констатирует Виталий.

Водителя одной из киевских маршруток Александра Остапенко многие из пассажиров знают в лицо. Александр убежден: культура перевозки начинается с водителя. Лично он приходит на работу в белой рубашке и бабочке.

«Я сам лично смотрю машину. Чтобы я не поломался, не дай Бог, чтобы не было стыдно перед людьми, отдавать им деньги. Чтобы они 10 минут ждали следующей машины. Мой маршрут проходит через больницу, я должен своевременно доставить пассажира, чтобы он не опоздал к врачу», - сказал Александр.

Пассажир, садясь в маршрутку, фактически беззащитен

Безопасность перевозок в маршрутках должна контролировать Госавтоинспекция, которая сейчас только проводит проверки, утверждает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева. Пассажир, садясь в маршрутку, фактически беззащитен. Ему часто не выдают билет, затем в случае ДТП он не может доказать, что ехал именно в этой маршрутке, не говоря уже о выплате страховки, говорит Виталий Рева.

«Штрафовать можно и водителя, и собственника предприятия. Водитель отвечает за неправильные приемы управления, если водит неисправную машину, если не прошел технический осмотр и медика. Параллельно за все эти вопросы отвечает владелец. Но у нас сложилась такая тенденция, что в основном все вопросы, связанные с такими проблемами, вешают на плечи водителя», - говорит Виталий Рева.

В свое время Украина закупила много автобусов зарубежного производства. Это грузовые микроавтобусы, которые стоили дешевле и не были приспособлены для пассажирских перевозок. Их уже на месте перерабатывают на маршрутные такси, отмечает Василий Шевченко, экс-заместитель министра транспорта.

«Во-первых, получив маршрутки, мы снизили уровень безопасности, а во-вторых, эти маршрутки переоборудованы из грузовых. И все эти составляющие влияют непосредственно на безопасность, техническое состояние, конструктивные особенности и обслуживание», - заметил Василий Шевченко.

В январе этого года в одной из киевских маршруток прямо на ходу отлетело колесо. В микроавтобусе «Богдан» были десятки пассажиров, многие из которых ехали стоя. И только чудом обошлось без жертв. По предварительным данным, ДТП произошло из-за технической неисправности машины.







Зарегистрироваться