Украина – Россия: «Самолётные» разногласия
Но теперь руководитель программ военной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов говорит, что предмет гордости Украинского авиастроения, Ан-70 имеет четыре больших недостатка, и его никак нельзя запускать в массовое производство.
Но какие это большие недостатки, господин Михайлов никак не обнародовал. Он только сказал, что создаётся самолет совместно с Индийскими предприятиями, самолёт будет средний. Кроме этого, он утверждает, что идеи нового самолёта есть и у «Туполева»
Очевидно, что у АН -70 будет налицо коммерческое затруднение: Ан-70 вряд ли будут хорошо покупать, как на российском, так и на мировом рынке. Кроме этого – политический аспект. Есть и третья причина отказа: видимо на данный момент аналогичные проекты создаются обычно в международном сотрудничестве. Сейчас у России надёжный партнер по типу среднего транспортного самолета, отношения с этим партнёром не попахивают военно-политическим конфликтом, как это есть с Украиной. Этот хороший партнер – Индия. Россия с этой страной реализует проект транспортного самолета среднего класса.
Ан-70 начали создавать с 1990-х годов и до настоящего 2014 года. Этот самолет может развить скорость до 780 км/ч, лететь до 7,8 тыс. км, садиться на взлетно-посадочную полосу длиной 600 метров. Это самолет взлёта укороченного типа и посадки. Он может отвозить 300 десантников, либо 47 тонн грузов. Самолёт стоит 67 млн. долларов.
На данный момент "Антонов" делает Ан-148 и Ан-158,для пассажиров. Кроме того, предприятие делает самолеты Ан-32 для той же самой Индии.
В свою очередь Минпромторг России ставит задачу пред своими авиаторами проработать надёжные альтернативные идеи для производства Ан-124, если вдруг прекратится(оно прекратилось) сотрудничество с Украинцами.
На это Украинцы обиделись и сказали, что документация вся у них, и это совсем по правилам. Интегратор этого самолета - Антонов. А мы никому не дадим интегрировать, так как безопасность полетов и надежность самолета крайне важна.
Жаль только, что самолёта не построят.