Большое «надувательство»: выгоден ли бизнес надувных аттракционов?
По этой причине многие предприниматели в качестве старта для развития собственного бизнеса предлагают подобные аттракционы в аренду. Большинству из них кажется, что бизнес на надувных батутах принесёт им неслыханное состояние при минимальном вложении средств и времени. Но так ли это на самом деле?
Сложности, с которыми сталкивается бизнесмен
Как и в любом деле, в «надувном» бизнесе есть свои подводные камни:
- Различия батутов. Поскольку батуты пользуются большой популярностью, их производители предлагают огромное множество вариаций своего изделия. Самым рентабельным сегодня считается обслуживание именно надувных батутных комплексов. Он состоит из нескольких элементов: главного матраса, горок, колонн, эирмэна и т. п. Чем больше дополнительных элементов, тем привлекательнее комплекс, тем больше можно ставить цену за его использование. Поэтому первое и самое важное — выбрать правильный батут, и на это нужно потратить минимум 50 % своего времени.
- Место. Люди редко ведут своих детей на батут специально. Чаще всего они просто проходят мимо, прогуливаются. Поэтому батут нужно обязательно устанавливать в месте с большой проходимостью.
- Постоянные расходы. Помимо покупки батутов, предприниматель ежедневно будет нести расходы на аренду места, зарплату работникам, оплату электрических счетов.
Специалисты посчитали, что покупка батута с учётом правильно выбранного места окупится примерно через 2–3 летних месяца в курортном городе, а чистая прибыль составит примерно 40–50 % от стоимости батутного комплекса ежемесячно. В случае, когда была выбрана аренда батутов, а не их покупка, цифры доходов несколько меняются. Разумеется, выгоднее приобрести собственное оборудование, но если предприниматель не уверен в том, что батут будет пользоваться спросом, то в первый сезон работы можно вполне остановиться на варианте с арендой.