Принципы поискового аудита сайта – стоит ли браться за работу по оптимизации.
Лучше всего оговаривать цену сразу, поскольку в дальнейшем заказчикам весьма не по нраву просьба о выделении дополнительных средств на проект. Итак, что необходимо сделать в перечне работ по грамотному аудиту сайта. Изучить конкурентную среду - это означает узнать сумму, которая требуется конкурентам для аналогичных проектов.
Плюс необходимость обеспечения страховочной суммы. Содержимое сайта, контент, тексты. Продвигать сайт без наличия в нем ключевых слов – очень тяжело. Потому необходимо потрудиться и просмотреть сайт на наличие ключевых слов, если их нет – добавить. Заказчик должен понимать, что есть возможность полного изменения контента сайта с целью улучшения рейтинга. Нужно давать понять заказчику, даже убежденному, что у него самые лучшие тексты, что тексты, написанные «просто так», не могут сравниться с текстами, написанными «для сайта», с содержанием ключевых слов.
Приходящий на сайт клиент первым делом читает описание товара, смотрит на манеру изложения, пусть не сознательно, но даже интуитивно, человек будет оставаться на сайте с интересным контентом охотнее, чем на сайте с убогими куцыми текстами. Важно устранить ошибки предыдущего «творца» (если такой был). К ним относятся: чрезмерно «тошнотные» тексты, линкопомойки, клокинг, текст, скрытый на страницах. Уведомить об этом заказчика – обязательно.
Главная страница должна быть живой, а не сплэш – красивой картинкой без текстов. Обсудить ситуацию с бэклинками. Если они покупные, то работают до тех пор, пока оплачены. Индексация сайта должна проходить в первых 3 месяца, если нет – проверить сайт на robots.txt и код, а также наличие зеркал. Сайт должен работать на удобной, стандартной админке. Скрипты для навигации сайта также использовать нежелательно.