Контейнеровоз–гигант спущен со стапелей в Южной Корее.
Размеры контейнеровозов этого класса внушительны:
длина составляет порядка 400 метров, а высота – доходит до 60 метров, а стоимость его составляет 185 миллионов американских долларов. Эксплуатация контейнеровозов класса ЕЕЕ позволяет сократить общие затраты на грузоперевозку почти на треть благодаря возможности единовременно перемещать грузы объемом до 18 000 TEU (почти 245 тысяч тонн). Проблема в том, что не все мировые порты имеют инфраструктуру, необходимую для приема и разгрузки подобных рекордсменов – краны порталов недостаточно высоки, чтобы заполнить верхние “этажи” контейнеровозов. Поэтому суда класса ЕЕЕ ходят загруженными лишь на 75%.
Всего в мире существует шестнадцать портов, способных принять суда класса ЕЕЕ. Контейнеровоз назван в честь сына владельца компании Маккинли. Полное название контейнеровоза “Maersk McKinney Moeller” – в память о недавно умершем сыне владельца конгломерата Maersk. Сразу после спуска на воду Маккинли покинет верфь, а через десять дней планируется рейс через Сингапур в Европу, после чего судно будет курсировать по евроазиатскому региону.