Особенности рынка автомобилей в Молдове и Кишиневе
Анализируя последние статистические данные, можно сделать следующие выводы:
- число средств передвижения, в частности легковых авто, резко повысилось, практически в три раза;
- в два раза увеличился объем товаров и услуг, которые предоставляются на данном рынке;
- денежная сумма, которая теоретически могла бы быть направлена на оплату товаров данного назначения, увеличилась в четыре раза;
- отмечается устойчивая тенденция к возрастанию спроса, о чем можно судить, исходя из графиков, представленных в экономических журналах. Особенно это касается моделей, характеризующихся высокой ценой и престижностью, которые производятся зарубежными фирмами.
Рынок транспортных средств Молдовы характеризуется следующими характеристиками:
- цены на одну и ту же модель авто в пределах одного населенного пункта примерно одинаковы, что связано с тем, что в качестве основного метода борьбы с конкурентами является не более низкая стоимость, а улучшение качества услуг и совершенствование маркетинговой программы.
Наиболее часто производители прибегают к следующим методам: проведение промо-акций; оказание услуг, как бонуса за приобретение товара; дисконтные программы; уценка в связи с сезоном; разработка программ более доступного кредитования. За счет реализации данных мероприятий молдавские производители добиваются большого объема продаж и солидного притока денежных средств со стороны.
Анкетный опрос показал, что большая часть населения преобретая машину, отдаст предпочтение автомобилю, произведенному за пределами Молдовы, и имеющего более высокую стоимость, чем машина с идентичными техническими характеристиками, выпущенная отечественной фирмой. Еще одна примечательность рынка транспортных средств страны, заключается в повышении популярности процедуры автокредитования. Чтобы позволить себе иномарку, многие жители прибегают к такой услуге, предоставляемой местными банковскими учреждениями. Согласно собранной информации, едва ли не половина всех проданных авто были оплачены за счет заемных средств.