Грузовики на границе между Латвией и Россией «стоят» уже более суток
Основной причиной затора, по словам представителя пресс-службы погохраны Евгении Позняк, являются неполадки в электронике, причём с российской стороны. Такой длины пробки из грузового автотранспорта появляются на границе между двумя странами уже не в первый раз. А первый раз был ещё в середине прошлого десятилетия – в августе 2006 года. В тот раз вереница фур составляла более двух тысяч машин, и это существенно затрудняло работу пограничникам и доставляло неудобство жителям местных населённых пунктов.
В отличие от русских коллег, украинские грузоперевозчики с подобными проблемами сталкиваются значительно реже. Поэтому грузоперевозки Одесса считается одним из наиболее перспективных путей развития бизнеса.
С установкой в Беларуси сезонных ограничений, по которым изменялся максимальный вес транспортных средств в апреле 2007 года также стал причиной массового затора, а ввод в конце 2009 года Таможней РФ особого контроля за латвийскими грузоперевозчиками заставил ждать не одну сотню грузовиков и их водителей. Помимо этого, без очередей на границе не обходится не один рождественский, новогодний или майский праздник. Парламент Латвии ещё в январе 2012 года принял поправку к закону о госгранице. С начала июля прошлого года должны были ввести систему электронной регистрации грузовых автомашин в очереди на границе двух стран. Правда, система так и не была введена.