Главная / Полезные статьи / Система управления качеством в строительной отрасли: мнение специалистов

Система управления качеством в строительной отрасли: мнение специалистов


Эффективная система менеджмента качества, созданная согласно требованиям стандартов ИСО 9000, на сегодняшний день стала необходимостью для многих организаций, в том числе имеющих непосредственное отношение к строительной отрасли.
<p>Эффективная система менеджмента качества, созданная согласно требованиям стандартов ИСО 9000, на сегодняшний день стала необходимостью для многих организаций, в том числе имеющих непосредственное отношение к строительной отрасли. По мнению П.И. Боженова, создание системы «управления качеством продукции» (системы управления технологией) – это основа технического перевооружения и роста экономической эффективности строительных технологий. Собственно, данная концепция актуальна для любой отрасли промышленного производства, в том числе и, конечно, для строительной индустрии. Современные условия формирования рыночных механизмов привносят в обеспечение потребительских свойств продукции, безопасности и надежности сооружений и зданий не только положительные, но и негативные моменты. Профессор Е. М. Чернышов считает, что строительная отрасль нуждается в актуализации работ по созданию системы управления качеством с учетом «новых» реалий – вхождения в ВТО, и, как следствие, необходимости освоения международной системы стандартизации.</p>
<p>Е. Чернышов отмечает, что проблематика управления качеством продукции весьма многогранна, поскольку включает методологические, правовые, социальные, экономические, организационные, химико-технологические и многие другие вопросы. Понятие «качество продукции» согласно действующим государственным стандартам рассматривается как совокупность свойств продукции, обеспечивающих ее способность удовлетворять определенные потребности согласно её назначению. Отсюда вытекают основные положения методологии материаловедения. В частности, оно трактуется как совокупность характеристик и свойств материала и изделия, которые выделяются и устанавливаются на «стыке» этапов производства и потребления продукции. А начало формирования требований к свойствам – это назначение продукции.</p>
<p>Термин «управление качеством» трактуется как установление, обеспечение и поддержание нужного уровня качества продукции на этапах её разработки, производства и использования либо потреблении. Предполагается, что данные процессы осуществляются за счет систематического контроля качества и воздействия на влияющие на него факторы и условия. Это определение отражает следующие аспекты проблемы управления качеством:</p>
<ul>
<li>Установление уровня.</li>
<li>Измерение.</li>
<li>Воздействие.</li>
</ul>
<p>Соответственно, «управление» воспринимается как обобщающее понятие, которое характеризует следующее:</p>
<ul>
<li>Процесс непосредственного воздействия на уровень качества с помощью «факторов и условий» (химико-технологический аспект).</li>
<li>Измерение уровня качества (квалиметрический аспект: разработка методов оценки комплексных и дифференцированных показателей, метрологический аспект: обеспечение точного и объективного измерения показателей свойств с использованием технических средств).</li>
<li>Предварительное установление нужного уровня качества (аспект анализа специфики работы строительной конструкции при заданном ее назначении и обоснования требуемой совокупности свойств продукции в соответствии с этими особенностями и назначением).</li>
</ul>







Зарегистрироваться