Главная / Прямая речь / Искусcтво и шоу-бизнес / Историю театра Франко создавали поколения известных режиссеров и актеров

Историю театра Франко создавали поколения известных режиссеров и актеров


Национальный академический драматический театр им. И.Франко скоро будет праздновать свой 90-летний юбилей. Об истории театра, его настоящем, планах и проблемах - разговор с генеральным директором театра - народным артистом Украины Михаилом Захаревичем.
"Хочу, чтобы история театра Франко была правдивой"

- Михаил Васильевич, Вы преподаете в театральном институте, занимаетесь научной работой. Это немного за рамками привычного стереотипа директора театра - как менеджера, что только и занимается деньгами и ремонтом.

- Я еще и поисковой работой интересуюсь, историей театра - хочу, чтобы история этого театра была правдивой.

И скажу Вам: если менеджер не знает предмет руководства, он не менеджер. Мне повезло в жизни, потому что в театре я занимался многими делами: и актерством, и режиссурой, и организационной работой. Нынешняя работа интересна для меня, но она была бы менее интересной, если бы я сосредоточился только на одном.

Более 20 лет я работал директором Запорожского музыкально- драматического театра им. Щорса (сегодня он им. Магара) и хорошо знаю его историю. Потом у меня был период пополнения знаний в Москве - группа научных работников пригласила в свой состав разрабатывать новые условия ведения хозяйства. И, по моему мнению, мы выстроили очень интересную модель. Кстати, в эксперименте тогда принимал участие и театр Франко - единственный в Украине. А с 1989 года все театры перешли на эти новые условия ведения хозяйства.

На сегодняшний день наш театр - единственный в Украине платит все государственные налоги. Но он живет, ставит спектакли, поддерживает своих ветеранов. Слава Богу, мы приняли на баланс наше помещение, которое было в коммунальной собственности города, и возобновили его справедливую стоимость: была 4 миллиона гривень, сегодня - 155 миллионов. То есть оно - памятник архитектуры, и мы, несмотря на то, что нам это невыгодно, - платим за землю на 30 процентов больше, - хозяйничаем прозрачно.

- Вы вспомнили о ветеранах, а я вспомнила о том, что в свое время Вы лично вернули в театр двух замечательных актрис - Нонну Копержинскую и Ольгу Кусенко.

- Их отправили на пенсию. А в 1992 году я пошел поздравить с днем рождения Ольгу Яковлевну Кусенко - с конфетами, шампанским и цветами и увидел, как она живет... Вернулся и сказал, что таких людей необходимо ценить, ими нужно гордиться и их нужно принять на работу. Мы приняли их на работу, и они до последнего своего дня работали, получая полную зарплату.

Думаю, что сегодня мы вместе с Богданом Сильвестровичем делаем все для того, чтобы наши ветераны чувствовали себя полноценными работниками театра, потому что именно они создавали его историю.







ОГЛАВЛЕНИЕ

1. "Проникаясь судьбой Курбаса, Юра ставил себя под удар"
2. "Сергей Данченко сделал театр интеллектуальным"
3. "В театр приходит много молодежи - в этом большая заслуга Богдана Ступки"
4. "Хочу, чтобы история театра Франко была правдивой"
Зарегистрироваться

СКАЗАНО

В свое время театральная критика, не очень вникая в историю театра имени Франко, несправедливо чернила имя Гната Юры. И сегодня необходимо показать его настоящего - большого театрального патриота. Чего стоит только тот факт, что, когда Курбаса освободили с работы, когда его собственный коллектив на печально известных собраниях его заклеймил, Юра предложил ему работать в театре Франко. Кстати, Курбас сам подтвердил это на допросах.
Захаревич Михайло Васильович

Родился 26 сентября 1950 в с.Сосонка Винницкого района Винницкой области. Образование высшее, в 1972 г. окончил Харьковский институт искусств им. И. Котляревского, актерский факультет, в 1989 г. - Всесоюзный институт повышения квалификации работников культуры, менеджер.