Главная / Прямая речь / Искусcтво и шоу-бизнес / Историю театра Франко создавали поколения известных режиссеров и актеров

Историю театра Франко создавали поколения известных режиссеров и актеров


Национальный академический драматический театр им. И.Франко скоро будет праздновать свой 90-летний юбилей. Об истории театра, его настоящем, планах и проблемах - разговор с генеральным директором театра - народным артистом Украины Михаилом Захаревичем.
"В театр приходит много молодежи - в этом большая заслуга Богдана Ступки"

- А относительно настоящего? Ныне у художественного руля - Богдан Сильвестрович Ступка.

- Может, неосторожно с моей стороны говорить об этом периоде. Но почти два десятилетия будет, как я здесь генеральный директор, и уже 10 лет мы работаем вместе с Богданом Сильвестровичем.

Мне кажется, что этот период тоже знаковый для театра, потому что Богдан Ступка имеет возможность приглашать очень интересных режиссеров - и труппа продолжает развиваться, работать в разных жанрах и в разных школах. Это такие режиссеры, как Александр Белозуб, Андрей Приходько, Юрий Одинокий, Дмитрий Черепьюк, Петр Ильченко, у них разные подходы к театральному искусству, они представляют разные театральные школы.

- В репертуаре Вашего театра - разнообразные спектакли, на все вкусы: "Два цветка цвета индиго", "Соло-мия", "Братья Карамазовы", "Кайдашева семья" и многие другие. Практически все они идут на аншлагах, на них трудно достать билеты.

- Нас очень радует, что приходит очень много молодежи. Это первый признак того, что театр жив. И большая заслуга в этом Богдана Сильвестровича - как художественного руководителя, потому что именно он формирует репертуар, именно он курирует молодых актеров и они становятся довольно интересными личностями.

У нас огромная и хорошо сбалансированная труппа, но проблема на сегодняшний день в том, что мы не можем многих очень талантливых людей задействовать в репертуаре. Мне очень жаль, что среднее поколение задействуется не в полную силу.

- Почему? Потому что 20 лет не строится малая сцена?

- Потому что не хватает ресурсов - и финансовых, и места не хватает. Если достроим малую сцену (которая на 95 процентов уже готова), то сможем ставить больше спектаклей. Слава Богу, нас включили в программу подготовки к Евро-2012, поэтому надеемся, что за год мы ее достроим, и, убежден, это будет огромная польза для государства.

Необходимо также технически переоснастить наш большой зал, в частности - сделать здесь кондиционирование, потому что в летний период к нам меньше ходят зрители.

Но если говорить о проблемах, то едва ли не самой большой в действительности есть та, что театр мало бывает на гастролях. Мы немало ездим, но это разовые поездки - по приглашению. Нас действительно много приглашают: Санкт-Петербург (едем туда в феврале), Париж, Нью-Йорк, Германия.

- Вы - частые гости в Севастополе, вас любят севастопольцы...

- Так же, как и мы их. Но нас хотят видеть и в Харькове, и в Донецке, и во Львове, и в Днепропетровске, и в Виннице. Мы хотели бы, чтобы нас больше видели в Украине, чтобы мы помогали людям становиться более духовными, лучшими. Это наша задача, для этого мы и работаем.

Раньше, еще при Советском Союзе, мы ежегодно по 2 месяца гастролировали. А теперь на это выделяют очень маленькие средства - и мы перестали ездить.

- А как у вас с театральными фестивалями? У вас же есть фестиваль!

- Поездка на театральный фестиваль, как и гастроли, - это тоже деньги. А на наш фестиваль моноспектаклей "Мария" приезжают со всего мира, поэтому считаем, что тоже делаем большое дело в фестивальном движении. К тому же наш фестиваль имеет научную часть, благодаря которой мы вписываем украинскую культуру в контекст мировой, а мировую - в контекст культурного развития Украины. Это очень важно, это здорово, это интересный опыт. В прошлом году у нас были академики из Бразилии, из Германии, мы говорили о Маркесе. Научная конференция в этом году будет посвящена Чехову.

- В юбилейном году в театре Франко, кажется, будет больше спектаклей, чем обычно. Сколько вы запланировали?

- Мы запланировали семь спектаклей. Но особенность в том, что некоторые из них - оригинальные, пьесы нужно переводить с разных языков. И ныне именно этот период.








ОГЛАВЛЕНИЕ

1. "Проникаясь судьбой Курбаса, Юра ставил себя под удар"
2. "Сергей Данченко сделал театр интеллектуальным"
3. "В театр приходит много молодежи - в этом большая заслуга Богдана Ступки"
4. "Хочу, чтобы история театра Франко была правдивой"
Зарегистрироваться

СКАЗАНО

В свое время театральная критика, не очень вникая в историю театра имени Франко, несправедливо чернила имя Гната Юры. И сегодня необходимо показать его настоящего - большого театрального патриота. Чего стоит только тот факт, что, когда Курбаса освободили с работы, когда его собственный коллектив на печально известных собраниях его заклеймил, Юра предложил ему работать в театре Франко. Кстати, Курбас сам подтвердил это на допросах.
Захаревич Михайло Васильович

Родился 26 сентября 1950 в с.Сосонка Винницкого района Винницкой области. Образование высшее, в 1972 г. окончил Харьковский институт искусств им. И. Котляревского, актерский факультет, в 1989 г. - Всесоюзный институт повышения квалификации работников культуры, менеджер.