Заделка трещины в головке и блоке
Заделка трещин осуществляется несколькими способами:
- Заделка сваркой: если у вас чугунный блок, как в автомобиле ВАЗ. Стоит просверлить пятимиллиметровые отверстия на концах трещины и разделать ее по полной длине на глубину, равную 80-ти процентам толщины под углом девяносто градусов. После чего блок разогревается до шести сот градусов и газовой сваркой наносится сплошной слой металла из чугунно-медного присадочного прутка. После этого блок медленно охлаждается. Зачистив шов, если все сделано правильно, можно собирать двигатель.
- Заделка эпоксидной пастой. Плоскость металла с обеих сторон появившейся трещины требует немедленной зачистки до блеска. В краях трещины просверливают отверстия диаметром до четырех миллиметров, и нарезается резьба. В отверстия вворачиваются медные заглушки. Трещина обрабатывается аналогично первому способу, после чего вокруг трещины зубилом наносятся насечки, предназначенные для увеличения шероховатости. После обезжиривания поверхности наносится два слоя эпоксидной пасты общей толщиной около четырех миллиметров. После сушки на протяжении двадцати восьми часов поверхность зачищается напильником.
- Заделка штифтами. По всей длине трещины сверлятся дырки диаметром пять миллиметров. Расстояние между собой будет в районе восьми миллиметров. Во всех отверстиях нарезается резьба, и вворачиваются медные штифты. Между уже установленными штифтами сверлятся дополнительные отверстия, перекрывающие предыдущие на четверть диаметра. Повторяется процедура со штифтами. Концы штифтов расчеканивают.
После ремонтных работ блок обязательно нуждается в опрессовке